Последние новости и объявления:
Лето 2016. Команда клуба «Истоки» в составе пяти человек совершила переход на парусном катамаране по Белому морю. Изначально предполагалось пройти расстояние в 250 км от деревни Пояконда до города Кемь, но из-за технических неполадок и встречного ветра, затрудняющего движение, маршрут был изменен, и путешествие окончилось в населенном пункте Чупа.
В нынешнем походе команда клуба пересела с байдарок на парусный катамаран, который показал себя хорошим судном. В этом плавании катамаран был первый раз обкатан и испытан, и выдержал даже шторм. Порадовала погода жаркая и солнечная, что редкость в тех краях. Впечатления о походе самые лучшие. Отдохнули на славу! Спасибо нашему замечательному наставнику-руководителю Вячеславу Борисовичу за то счастливое время, что он нам подарил и за то, что снова отправился с нами в поход! Каждое путешествие – это доброе дело, призывающее к единству, жертвенности и борьбе со своей городской изнеженностью. В каждом добром деле встречаются искушения, которые нужно преодолеть и выстоять. Слава Богу! Команда «Истоков» становится все сплоченней, дружней и дай Бог нам сохранить на всю жизнь великий дар – дружбу!
Стоит отметить, что наша экспедиция носила не только спортивно-развлекательный характер. Была также разработана научно-познавательная программа. Изначально заявленная тема была посвящена «Командировкам СЛОНа» - филиалам Соловецкого лагеря особого назначения, расположенным по всей Карелии, в частности вдоль железной дороги и по морскому побережью. Данная тема предполагала изучение «Командировок» по литературным источникам и воспоминаниям очевидцев (заключенных и лиц, несших охрану лагеря), а также визуального и физического соприкосновения с памятниками той эпохи по мере продвижения по нашему маршруту.
В результате экспедиции на север были изучены «Командировки» на основании письменных источников. Соприкосновение с памятниками (имеются в виду сооружения той эпохи, постройки находящиеся на территории бывших «командировок») вызвало некоторые затруднения, так как большинство из них были уничтожены еще в СССР органами КГБ, некоторые разрушились под действием времени и природных условий и т.д. В ходе нашего похода была попытка добраться до командировочного барака расположенного в 2-3х километрах от ББС МГУ на полуострове Киндо (надо отметить, что в 2000 году данный барак был случайно обнаружен руководителем нашей команды Вячеславом Борисовичем Слеповым и зафиксирован на фотоматериалах). Но, к сожалению, добраться до барака нашей команде не удалось, так как сильно заросшая тропинка, ведущая к бараку, не была обнаружена. Несмотря на то, что мы не увидели памятников самих «командировок», членами нашей команды были отмечены памятные кресты. Один из таких крестов (очень тщательно сделанный) располагается на полуострове Киндо, где в двадцатых годах прошлого века находилась «командировка». Вообще на севере распространена традиция – отмечать крестами рыболовецкие места или тони. Можно предположить, что в силу традиции некоторые кресты были поставлены заключенными из «командировок», чтобы обозначить участок своей ловли. А таких крестов, стоящих по побережью, нам встретилось не малое количество, причем самых разнообразных конструкций, но все же, больше всего православных.
Даже если бы мы и не увидели памятных крестов, то все равно по праву могли бы сказать, что обозначенная для исследования тема была нами затронута. Потому что мы прошли по той земле, которая пропитана кровью и потом заключенных и невинно убиенных «врагов советской власти». Мы прикоснулись к тому климату, в котором трудились узники, к той природе, где приходилось выживать сосланным. На себе пришлось испытать назойливых северных комаров и надоедающий гнус, что помогает хоть немного понять, как же трудно было работать заключенным летом в тайге.
Несмотря на свои северные широты природа карельского побережья Белого моря богата грибами и ягодами. Черники, голубики и других ягод здесь столько, что глаза разбегаются при виде ягодного ковра. В этом черничном царстве, собирая ягоду и в рот, и в кружку, невольно приходит вопрос: а узники лагеря могли ли собирать дары леса, идя, например, с места работ на ночевку в бараки или нет? И тут же приходит ответ – скорее всего нет, так как конвоиры еще до выдвижения на работы предупреждали заключенных: «шаг вправо, шаг влево, - будет применено оружие!...»( Киселев – Громов Н. И. Лагери смерти в СССР. Шанхай. 1936) .
Память о всех невинных новомучениках, полегших в северных лесах и болотах, в род и род!
Командир отряда Ремизов
Федор.
Благодарю духовника ПЦ о.Константина за молитвенную помощь, Харитонова Виктора Михайловича, Рыбачук Александра Владимировича, Ремизова Дмитрия Геннадиевича за подготовку катамарана к плаванию и транспортировку груза к вокзалу, Вал Валыча Симонена – шкипера ББС МГУ за помощь в ремонте катамарана. Выражаю глубокую признательность экипажу: Ремизову Федору, Рыбачук Косте, Титову Артему и Соколовой Ларисе за выдержку, стойкость и слаженность во время экспедиции! Слава Богу за все!
Руководитель экспедиции Слепов Вячеслав Борисович.
Фотоприложение:
Экипаж парусного катамарана Т-600:
Соколова Лариса, Рыбачук Костя, Ремизов Федор, Титов Артем и Слепов Вячеслав
Борисович.