«Растем вместе», автор Ларечина Е.В. Две ступени: «Дитятко» (1-2 года)
и «Счастливый малыш» (2-3 года).
Развитие эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребенком раннего возраста. Оказание помощи родителям в процессе воспитания
и развития ребенка. Программа содержит интересные традиционные и авторские игры, направленные на различные сферы развития: коммуникативную,
двигательную, интеллектуальную, эмоциональную.
Занятия проводятся с сентября по май, 2 раза в неделю по 40мин-1,5 часа
Программа развития дошкольников от 3 до 5 лет «Развивайка»
Система комплексных занятий на основе годового тематического планирования детского сада Центра и с учетом программы обучения и воспитания
детей дошкольного возраста, как посещающих, так и не посещающих детский сад. Цель данной программы - обеспечить умственное развитие ребенка, способствовать
разностороннему познанию им мира на занятиях: окружающий мир, основы православной культуры, развитие речи, ФЭМП, изодеятельность,
конструирование, ручной труд, музыка.
Занятия проводятся с сентября по май, 3 раза в неделю по 3 занятия
Программа развития дошкольников от 5 до 6 лет «Интеллектика»
Система комплексных занятий направленных на развитие основных психических процессов у детей: мышления, памяти внимания, речи,
восприятия. В ходе занятий ребенок готовится к успешному обучению в школе.
Занятия проводятся с сентября по май, 2 раза в неделю по 1 часу
Подготовка к школе детей 6-7 лет «Скоро в школу»;
1 направление работы — программа «Преемственность», составитель Федосова Н.А.
Программа «Преемственность» позволяет организовать системную подготовку детей к школе. Реализация программы подразумевает широкую
вариативность в выборе иллюстративного материала, способов активизации мышления, личностно-ориентированный подход в освоении материала
каждым ребенком. Программа дает возможность учителям проявить педагогическую инициативу, без которой невозможно создание поисковой
диалогической атмосферы на занятиях, необходимых для развития детей.
2 направление работы - программа «Школа для дошкольника», научный руководитель серии - Безруких М.М. Комплект «Азбука»
Цель: комплексная подготовка к школе, развитие значимых для школы функций, таких как организация деятельности, общее
(интеллектуальное) развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторная координация, тонко-координированные движения,
фонематический слух, внимание, память, мышление.
Занятия проводятся с сентября по май, 6 занятий в неделю по 30мин
Комплексные физкультурно-оздоровительные занятия для детей 4-6 лет по программе «Школа здоровья и развития»
Авторы программы — педагоги дополнительного образования Центра внешней работы г.Ростова Ярославской области
Занятия проводятся в игровой форме в дружеской веселой атмосфере. В ходе занятия развиваются и совершенствуются разнообразные
физические навыки и качества:
- бег,
- ходьба,
- прыжки,
- лазание,
- ползанье,
- умение играть с мячом,
- прыгать через скакалку,
- метать предметы.
Подвижные игры сопровождаются веселыми стихотворениями, что способствует развитию речи и памяти. Игра в команде учит действовать сообща,
прислушиваться к окружающим, выполнять свою часть задания, развивает силу духа, лидерские качества. При выполнении движений
обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от выполняемых движений. Трудно переоценить значение
физкультуры для гармоничного развития ребенка.
Занятие направлены на:
- развитие координации, внимания, ловкости,
- профилактику и коррекцию плоскостопия,
- профилактику сколиоза и формирование правильной осанки за счет укрепления мышечного корсета,
- укрепление мышц глаз, восстановление правильного кровообращения для и профилактики и коррекции миопии,
- вопитание красоты, грациозности и выразительности движений.
Занятия проводятся с сентября по май, 4-5 лет 6 занятий в неделю
5-6 лет 9 занятий в неделю
«Играем с музыкой» Программа подготовки детей в музыкальную школу
I ступень: для детей 4х-5ти лет комплексное занятие - 45 мин. 2 раза в неделю.
Группа – 10-12 человек. Присутствие родителей на занятии обязательно.
Комплексное занятие включает:
- освоение блокфлейты;
- игра на свистульках с раздувом (для постановки правильного вокального дыхания);
- игра в орфоркестре (адаптированные для детей ударные и шумовые музыкальные инструменты);
- освоение этнических инструментов разных народов;
- пение с драматизацией;
- знакомство с нотной грамотой по авторской программе;
- пластическое интонирование.
II ступень: для детей от 6-ти лет. Занятия в группе - 45 мин. 3 раза в неделю:
Хор – 2 раза в неделю,
Введение в грамматику и практику знаменного распева – 1 раз в неделю.
Дети, успешно занимающиеся на хоровых занятиях, участвуют в традиционных ежегодных Рождественских и
Пасхальных фестивалях Южного округа в ДК «Южный».
Дети, успешно прошедшие 2 ступени образования, имеют льготы при поступлении на хоровой отдел Православного пения ГОУ ДОД
Детской музыкальной школы № 56.
Педагоги:
Карпова Елена Геннадьевна – кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Московский мастер» в номинации «Преподаватель
музыкальной школы и школы искусств», лауреат международного конкурса «Православная инициатива», победитель регионального
тура конкурса «За нравственный подвиг учителя»;
Сенёва Анна Викторовна – преподаватель хорового училища при Православном Свято-Тихоновском богословском
университете.
Юркова Марина Александровна – преподаватель II квалификационной категории, победитель регионального тура конкурса
«За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая инновационная разработка», регент храма;
Занятия проводятся с сентября по май