Дошкольное образование
Сайт нашего детского сада
«Нынче много знания, но мало воспитания». Митрополит Макарий (Невский).
Основная образовательная программа групп дошкольного образования НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского» (далее – ООП) разработана в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Конвенцией о правах ребенка ООН;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
-
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
-
Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
-
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р) Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
-
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.
-
Комментариями к ФГОС дошкольного образования Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249
-
Нормативно-правовыми актами Правительства Москвы, Департамента Образования.
-
Уставом НОЧУ «Православный Центр».
-
Локальными актами НОЧУ «Православный Центр»
-
Программа разработана и реализуется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В Центре функционирует 3 группы дошкольного образования общеразвивающей направленности для детей от 3 до семи лет с возможностью пребывания ребёнка в группе в режиме полного дня, неполного дня, в режиме кратковременного пребывания в зависимости от потребностей и возможностей семьи.
Цель Программы: создание одухотворённого игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребёнка для полноценного проживания им дошкольного детства, всестороннего гармоничного развития психических процессов и физических качеств воспитанника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, духовно-нравственного развития личности, формирования основ базовой культуры дошкольника.
Задачи:
-
Охрана жизни и укрепление духовного, душевного и физического здоровья ребенка.
-
Создание условий для эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребёнка в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
-
Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-
Становление позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребёнка к социальному миру взрослых и сверстников, к природе, опосредованных отношением к Творцу.
-
Формирование личности ребёнка, устремлённой к высшему идеалу человеческого совершенства, выраженного в Богочеловеке – Иисусе Христе, путём приобщения к традиционным духовным ценностям Православия.
-
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в результате использования разнообразных видов детской деятельности, их интеграции, творческая организация воспитательно-образовательного процесса в группах дошкольного образования.
Создание церковной среды как фактора, преобразующего группу детей в «детскую семью», на основе единства подходов к воспитанию детей в условиях образовательной организации, семьи и церкви.
-
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
-
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В основе Программы лежат следующие принципы:
Принцип развивающего образования, целью которого является гармоничное всестороннее развитие ребёнка. :
-
Принцип научной обоснованности и практической применимости.
-
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
-
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
-
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
-
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
-
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-
Принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь), приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-
Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса воспитания и обучения детей между всеми возрастными дошкольными группами, всеми уровнями образования внутри образовательной организации, в семье и церкви.
-
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, что позволяет создать атмосферу доброжелательности и эмоциональной раскрепощённости в совместной деятельности взрослых и детей. (педагог – ребёнок, педагог – педагог, педагог – родитель, родитель – ребёнок)
Обязательная часть образовательной программы обеспечивает обогащенное развитие детей по всем основным направлениям их развития:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Приоритетным направлением образовательной программы групп дошкольного образования НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского» является духовно-нравственное развитие ребёнка, приобщение его к основам православной веры – ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ.
В основу «Программы духовно - нравственного развития дошкольников» - ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА к основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) групп дошкольного образования «Радость моя» в системе непрерывного образования НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского» положен документ «Православный компонент дошкольного образования», разработанный с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года.
Данный документ «Православный компонент дошкольного образования» является дополнением к «Стандарту православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации», утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 июля 2011 года.
«Программа духовно-нравственного развития дошкольников» (далее Программа) - Православный компонент к ООП ДО - разработана и реализуется в соответствии с Образовательной концепцией Русской Православной Церкви (2016 г.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.).
ПРОГРАММА опирается на учебно-методические пособия: Основы православной культуры «Мир - прекрасное творение» Л.П. Гладких, Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков (2009 г.); Православная культура для малышей «Добрый мир» Л.Л. Шевченко (2011 г.)
ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ встраивается в образовательные области основной образовательной программы групп дошкольного образования Центра: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и реализуется как часть, формируемая участниками образовательного процесса, являясь приоритетным направлением развития дошкольников.